Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как бетонировать столбы для навеса

Технология установки и бетонирования металлических опор

Как установить столбы для навеса с использованием бетонного основания? Это не слишком трудоёмкое и надёжное решение, которое позволит за один день поставить все опоры и обеспечить им долговечность. Если в качестве столбов выбраны металлические трубы, перед установкой к ним привариваются металлические фланцы: они станут площадкой для монтажа стропильных ферм для будущего навеса.

Как поставить столбы для навеса? Территорию нужно расчистить и при необходимости выровнять, после чего на ней колышками отмечаются места расположения опор.

Сначала вбиваются колышки по углам, потом между ними протягиваются верёвки, и по этой линии отмеряются опоры. Расстояние между ними не должно превышать 1 метра.

После разметки территории необходимо пробурить лунки на глубину 60 см. На дно насыпается слой мелкого щебня или гравия, который станет основанием столбов. Совет: заливку лучше проводить только спустя сутки, чтобы основание успело утрамбоваться.

Монтаж навеса

В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.

В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.

Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.

Земляные работы

Начинаются с разработки грунта – удаления верхнего слоя почвы. Глубина снятия почвы – в пределах 30-40 см. В полученное углубление насыпается крупный гравий или песок средней зернистости. Поверхность выравнивается, тщательно утрамбовывается.

Буром просверливаются отверстия под столбы. Их диаметр делают не менее 15 см, глубина – 50-60 см.

Потом устанавливается опалубка из досок. Она удерживать раствор, пока он не затвердеет. На это уходит минимум 10 часов. Постом бетон может сам удерживать форму и конструкцию можно снимать.

Когда выполнен монтаж опалубки, на гравий стелется слой агроволокна. Сверху насыпается песчаная подушка. Так песок не уйдет в землю и будет удерживать лишнюю влагу. После засыпки его уплотняют, выравнивают – поливают водой или используют правило.

Опоры из кирпича

Стойки из кирпича выглядят красиво и основательно, но это самый дорогой вид опор и трудоемкий в установке. Хорошо смотрятся опоры из кирпича на фоне фасада или забора из того же материала под любой навес. Интересно играет на кирпиче поликарбонат, пропуская солнечные лучи.

Для строительства подходит кирпич красный, белый и силикатный, выбор следует делать, исходя из декоративных особенностей участка.

К этой же группе можно отнести опоры из декоративного камня.

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

к оглавлению ↑

Установка столбов

Нельзя обойти стороной монтаж кирпичных столбов, которые тоже иногда применяются для поддержания навесов. Чтобы установить такую опору, необходим фундамент. Чаще это столбчатая конструкция.

  • 1) Выкапывают яму размерами 50×50 сантиметров минимум;
  • 2) На дно укладывают подушку из песка и щебня для компенсации нагрузок от грунта;
  • 3) Укладывают тонкий слой цемента или кладочного раствора для выравнивания площадки. Можно пропустить этот этап, если хорошо разровнять площадку;
  • 4) Теперь приступают к кладке столбиков. Для опоры под навес достаточно кладки 1-1,5 кирпича.

Когда подземная часть готова, боковые стенки основания закрывают рубероидом или обмазывают битумом, затем закапывают и сверху доводят кладку до проектной отметки.

Когда стойки готовы, приступают к монтажным работам по установке перекрытия навеса.

  • Ландшафтный дизайн

Заливка бетона

Если фундамент вплотную примыкает к дому, в месте соприкосновения рекомендуется оставить небольшой зазор. При нагревании раствор слегка расширяется, поэтому в случае плотного примыкания к соседним зданиям это приведет к их деформации.

Перед бетонированием выполняется армирование. Арматурный каркас увеличивает несущую способность фундамента, продлевает срок эксплуатации. Понадобится проволока толщиной от 10 мм. Сначала прутья укладывают в продольном направлении, а затем в поперечном – по всей площади фундамента.

В местах пересечения прутья соединяют стальной проволокой. Сварочный аппарат для вязки арматуры использовать нежелательно. Повышенная жесткость каркаса помешает ему адаптироваться к почве. Тогда на поверхности фундамента появятся трещины.

После армирования устанавливаются маяки, чтобы фундамент получился идеально ровным. В качестве направляющих можно использовать металлические профили. Их монтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Приготовление цементного раствора. На 1 часть цемента понадобится 4 части песка.
  • Формирование из этой смеси небольших горок, расположенных в 3-4 ряда.
  • Фиксация профиля сверху на этих горках.
  • Проверка их расположения с помощью строительного уровня.

Промежуток между маяками не должен быть более 1 м. Это облегчит процесс выравнивания бетона. Когда цементные горки полностью высохнут, приступают к заливке фундамента. Тогда направляющие не будут смещаться в сторону.

Раствор удобнее всего делать в бетономешалке. В нее сначала заливают воду, потом постепенно всыпают цемент и песок в соотношении 1:3. Вымешивать бетон необходимо 15-20 минут. При отсутствии бетономешалки, можно приготовить раствор в ведре с использованием строительного миксера.

Для удобства заливки, площадка условно делится на несколько секторов. Их заполняют поэтапно. Разравнивать смесь нужно не по окончании работ, а в процессе – после заливки каждого сектора. К концу бетонирования пластичность раствора снизится, и выровнять его тяжело.

Влага из раствора должна уходить постепенно, иначе фундамент растрескается. Чтобы этого избежать, после испарения воды с верхней части бетона, площадку накрывают полиэтиленовой пленкой.

Особенности конструкции навеса

Функционально навес должен:

  • Защищать пространство под ним от осадков и прямых солнечных лучей
  • Огораживать площадку под навесом
  • Обеспечивать доступ на такую площадку

Таким образом, навес представляет собой крышу, установленную на опоры. Опоры расположены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к пространству под крышей.

Навес может иметь разнообразные формы, в зависимости от своего предназначения:

  • Квадратную
  • Прямоугольную
  • Круглую
  • Овальную

Опоры навеса расположены, как правило, с учетом формы навеса. Так, прямоугольные навесы имеют стойки по обе стороны, а круглые – по периметру.

По своему предназначению навесы могут использоваться для:

  1. Хранения автомобиля
  2. Защиты детской или спортивной площадки от дождя и солнца
  3. Закрытия площадки для складского хранения каких-либо материалов и оборудования

В зависимости от своего предназначения навесы могут быть

  • Временными
  • Постоянными

Крыша навеса также может иметь большое разнообразие форм – от простого ската, изготовленного из листового металла до ажурных тентов.


Виды навесов на участке

Особенности навесов на сваях

По своим конструкционным особенностям навесы могут быть: односкатные, двухскатные, арочные и нестандартного типа. Состоят навесы в основном из стоек и крыши. Это конструкция довольно проста и не имеет тяжелого веса, поэтому для них часто используют винтовые сваи диаметром 56 и 76 мм. Устанавливаются винтовые сваи под навес на любую высоту, при этом конструкция сохраняет свою прочность и надежность. Среди многочисленных преимуществ этих сооружений можно выделить главные.

  • Высокая скорость монтажа. Конструкция монтируется всего 1-2 дня.
  • Минимум земляных работ. После установки участок выглядит аккуратно.
  • Монтаж выполняется в любое время года.
  • Навес для авто на винтовых сваях выглядит эстетично, надежно и практично.
  • Низкая цена позволяет не экономить на дизайне.
  • Срок службы винтовых свай от компании «СвайВинт» составляет 100 лет.

Навес можно установить в совершенно любой грунт, за исключением твердых горных пород.

Основные этапы монтажа винтовых свай для навеса

Процесс установки свайного фундамента можно разделить на несколько этапов:

  • в зависимости от размера и типа навеса рассчитывается нагрузка на фундамент, количество свай, их размеры;
  • выполняется разметка участка, намечаются точки ввинчивания опор;
  • по разметке сваи завинчивают на нужную глубину;
  • свайные трубы заполняют бетонным раствором;
  • выполняется обвязка фундамента — по периметру навеса на опоры приваривают профильную трубу, швеллер, уголок.

Преимущества установки свайного фундамента

Свайно-винтовой фундамент обойдется на 30-40% дешевле ленточного. Для монтажа опор нужно не больше 1-2 дней. Среди преимуществ свайных оснований можно отметить:

  • возможность установки на участках со сложным рельефом;
  • устойчивость к вертикальным и сгибающим нагрузкам;
  • возможность монтажа на любом типе почвы;
  • отличные антикоррозионные свойства;
  • высокая несущая способность;
  • простой быстрый монтаж.

Установка водостока

Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.

Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.


Установка водосточной системы

Этапы установки навеса на винтовых сваях

Поскольку винтовая свая – это уникальная конструкция, которая может монтироваться с помощью специальной техники и вручную, то производить ее установку можно самостоятельно. При этом следует учесть, что опора должна входить в грунт строго по вертикали. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу всей конструкции и неприглядному внешнему виду. Поэтому если потенциал строителя отсутствует, то лучше обратиться за помощью к профессионалам. После оформления заказа, бригада в заранее обговоренный срок прибывает на место проведения работ.

  • Производится разметка территории.
  • Доставляется необходимый материал.
  • Опоры погружаются на заданную глубину.
  • Осуществляется выравнивание концов по нивелиру.
  • Трубы заполняются специальной смесью.
  • Привариваются крепежные элементы.
  • Накрывается крыша.
  • Готовое сооружение сдается заказчику.

Большим достоинством данного сооружения является возможность изменения размеров навеса на винтовых сваях с целью увеличения пространства. Компания «СвайВинт» готова оперативно и качественно установить навес любой категории сложности.

Плюсы и минусы навесов для авто на винтовых сваях

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность обустройства в любое время года, в том числе зимой.
  • Установка не требует выполнения сложных земельных работ и тщательного выравнивания участка.
  • Навес на сваях можно монтировать в непосредственной близости от дома, при этом основание капительного сооружения не будет повреждено.
  • Работы займут не более двух дней.
  • Цена конструкции будет почти вдвое ниже по сравнению с бетонным сооружением.

Минусом такого вариант является невозможность устройства смотровой ямы и необходимость возведения пандуса для заезда, так как стальные опоры будут несколько возвышаться над землей.